Елизавета Кононова: «Романтическая комедия – это антидепрессант без побочных эффектов»

22 августа в прокат выходит романтическая комедия режиссера Евгения Торреса «Трудности выживания». В центре сюжета молодая журналистка Нина, которая отправляется на необитаемый остров, чтобы сделать репортаж о загадочном миллионере-дикаре. Главную женскую роль в картине исполнила молодая актриса Елизавета Кононова, известная зрителям по ролям в сериалах «Закон каменных джунглей», «Как я стал русским» и «Обычная женщина». Мы встретились с Елизаветой и поговорили о сценариях, путешествиях, море, и том, какие вещи нужно брать с собой, когда остаешься в одиночестве.

Елизавета Кононова: «Романтическая комедия – это антидепрессант без побочных эффектов»

Российские романтические комедии – это весьма специфический поджанр. Почему несмотря на то, что среди его представителей не так уж много очевидных удач, зритель все равно их ждет?

Мы смотрим такие фильмы, потому что у нас полгода на улицу невозможно выйти – слякоть, грязь, мокрый снег, и это отражается на настроении и самочувствии. Мы ужасно устаем от суеты, дел, бесконечной работы, а такое кино дает возможность хотя бы на полтора часа переключиться. Романтическая комедия – это антидепрессант без побочных эффектов. А когда действие картины, как у нас, происходит на море, под жарким солнцем, то зритель сразу получает двойную порцию. И за те же деньги! (смеется).

Количество солнечных минут в фильме, действительно, превышает их месячное значение в некоторых регионах нашей страны. Где проходили съемки?

Это Керчь. Мы снимали в Опукском заповеднике. Там красивейшие, завораживающие, почти космические места. Договориться о съемках было ужасно сложно, потому что это особая природоохранная зона, куда почти не пускают людей, но я очень рада, что у нас получилось и мы можем поделиться этими восхитительными видами.

Елизавета Кононова: «Романтическая комедия – это антидепрессант без побочных эффектов»

Что должно быть в сценарии, чтобы вы загорелись и сразу сказали «да, хочу сниматься»?

Мне важно чтобы моя героиня развивалась, не просто переходила из точки А в точку Б, а раскрывала новые грани себя, находила такие внутренние ресурсы, о которых при первой встрече даже подумать было нельзя. И, конечно же, диалоги, с ними у нас все очень сложно.

Вы про российское кино в целом или дадите конкретный пример?

Не мне судить, это просто личное мнение, без претензий на истину в последней инстанции. В большинстве сценариев, которые попадались мне в руки, особенно в сериалах, эта проблема была видна невооруженным взглядом. Ну не разговаривают так живые люди друг с другом!

Часто ли вы берете эту работу на себя и допридумываете, докручиваете какие-то словечки и речевые обороты в рамках своей роли?

Я почти всегда так делаю, это – естественный процесс. Ты несколько месяцев живешь в шкуре персонажа и волей-неволей изобретаешь отдельный язык для него, но воспользоваться им получается далеко не всегда. Есть режиссеры, которые принципиально идут по тексту и не дают заменить ни буковки. Это грустно, но так уж устроены наши профессиональные отношения.

Елизавета Кононова: «Романтическая комедия – это антидепрессант без побочных эффектов»

Ваша героиня – журналистка. В чем для вас состоит главная ценность журналистики, и чем должен заниматься журналист в России сегодня?

Журналисты должны рассказывать истории и делать это так, чтобы как можно большему количеству людей было интересно их слушать. О чем они будут – это уже другой вопрос. Если говорить о моей героине, она не совсем журналист, она стажер на радиостанции, которой поручили делать репортаж. Это мне здорово упростило задачу, мне не надо было изображать акулу пера и очень опытного корреспондента.

Премьера фильма прошла на фестивале «Окно в Европу». Удалось ли вам посмотреть картину вместе со зрителями?

Да, я была на гала-премьере в Выборге. Наш показ был очень поздно, и мне сам факт, что люди пришли, был ужасно приятен. Мне показалось, что реагировали хорошо, смеялись и охали – там, где надо (смеется).

Большинство кинематографистов любят фестивальные показы за возможность получить обратную связь. Что вам говорили о «Трудностях выживания»?

К сожалению, чего-то нестандартного не было. Люди просто благодарили, просили бумажные автографы, что в наше время большая редкость, обычно на селфи все заканчивается (смеется). Сам жанр не особо предполагает серьезного разговора. Главное, чтобы люди отдохнули и получили заряд позитива.

Елизавета Кононова: «Романтическая комедия – это антидепрессант без побочных эффектов»

Читай продолжение на следующей странице