Джилл Калтон: «Чтобы все получилось, нужна магия»

3 октября в российский прокат выходит новый мультфильм студии DreamWorks «Эверест» – история про йети, который обладает волшебной силой и способен управлять природой. Среди прочего, фильм примечателен еще и тем, что это первый голливудский мультфильм, автором и режиссером которого стала женщина. Великолепная Джилл Калтон рассказала корреспонденту Кино-театр.ру Марии Терещенко, как ей удалось добиться таких высот.

Джилл Калтон: «Чтобы все получилось, нужна магия»

О вас говорят как о первой женщине-режиссере в голливудской анимации. Вы чувствуете себя Первой на Луне?

Думаю, это почетное звание принадлежит не только мне, а также нескольким моим сестрам. Женщин в анимации очень мало. Их было очень мало, когда я начинала свою карьеру 29 лет назад в студии Pixar на первой «Истории игрушек» в качестве аниматора. И их до сих пор остается немного. Среди первопроходцев в режиссерской профессии – Бренда Чепмен, которая как режиссер работала на «Храброй сердцем» и получила за свою работу премию «Оскар». И Дженнифер Ю – режиссер фильма «Кунг-Фу Панда 2». А еще Дженнифер Ли – сорежиссер «Холодного сердца». Я же – первая женщина в Голливуде, которая получила шанс стать не только режиссером, но и автором полнометражного мультфильма. И это, конечно, серьезная веха. Мы очень долго к этому шли. Я сама очень долго к этому шла.

Каковы были ступеньки, ведшие к этой вершине?

Как я уже сказала, моя карьера началась на студии Pixar. Там я поработала аниматором, потом художником-раскадровщиком, создала дизайн девочки-ковбоя Джесси для второй «Истории игрушек», возглавила работу над сценарием «Корпорации монстров»… Это был первый раз, когда я участвовала в разработке фильма с нуля, и это было невероятно увлекательно: придумывать мир монстров.

Затем я провела некоторое время в компании Industrial Light and Magic, потом была режиссером на первом анимационном фильме Sony Pictures («Сезон охоты») – это был мой первый режиссерский опыт. Я даже на «Монстрах на каникулах» пару лет поработала прежде, чем приступила к фильму «Эверест» в DreamWorks. Это было 7 лет назад.

Ничего себе карьера! Мало кто такой может похвастаться. А как сложилась история именно с «Эверестом»?

Изначально этот фильм планировалось делать в партнерстве с китайской компанией Pearl Studio. Так что они показали мне много разных идей – совсем коротких набросков — и меня больше всего заинтересовала история про йети, которая называлась «Эверест». На тот момент никаких других фильмов про йети даже в прогнозах не было. В общем, из всех проектов, которые мне представили и показали, этот мне понравился больше всего. Отчасти из-за моей любви к большим собакам, отчасти, потому что сразу вспоминались такие фильмы, как «Инопланетянин» и «Черный скакун» – истории, построенные вокруг невербального общения человека с иным, не владеющим речью, существом. Люди, у которых есть домашние животные, хорошо понимают, какая это интересная тема – невербальное общение: оно может быть очень ясным и в то же время очень тонким.

Плюс мне хотелось сделать главной героиней сильную девочку. Потому что в детстве я была сорванцом: я была серфером, скейтером, лазала по деревьям. Я коротко стригла волосы, ходила в одних и тех же дырявых джинсах, вечно в грязи… В общем, в отличие от своей сестры, я не была типичной маленькой девочкой. Но фильмы мне показывали только про принцесс, и никакой подходящей для себя ролевой модели на экране я не видела.

Ну, сейчас-то вы очень даже похожи на принцессу.

О, ужасно мило, что вы так считаете. На самом деле это студия постаралась, чтобы сегодня я так выглядела. В общем, одним словом, мне очень хотелось, чтобы моя героиня была независимой. Человеком, который кидается во все с головой и без оглядки, и поэтому время от времени попадает в неприятности, иногда спасая мир. У нее огромное сердце, но при этом она может быть жутко упрямой. Думаю, женщина, которая пытается работать в анимационной индустрии, такой и должна быть.

Расскажите, пожалуйста, еще немного про разработку идеи.

Она начинается с тритмента (подробного пересказа истории – ред.) длиной от 3 до 10 страниц. Сделав тритмент, я показала его главе студии – тогда это был Джеффри Катценберг. Ему очень понравилась идея, и я уговорила его позволить мне написать историю целиком. У руководства были другие кандидаты – «оскароносные сценаристы» — целый список, ну, сами понимаете, это большая голливудская студия. Но я сказала, что хочу попробовать написать сама, потому что мне хочется вложить в фильм определенную интонацию. Так что мне разрешили написать первый черновой сценарий, он им очень понравился, и мне позволили продолжить.

Работа над фильмом шла много лет. На студии многое за это время изменилось: ушел Джеффри, работа над «Эверестом» на некоторое время прервалась, а потом появился шанс ее возобновить, и у нас было 18 месяцев на производство. Это очень мало. Обычно производство занимает куда дольше, но у меня была лучшая в DreamWorks команда, и мы сказали: давайте это сделаем.

Джилл Калтон: «Чтобы все получилось, нужна магия»

Читай продолжение на следующей странице