Мария Агранович: «Не люблю пробиваться сквозь стену непонимания»

С 3 октября в прокате режиссерский дебют Марии Агранович «Люби их всех» — драма про молодую девушку, пробивающую себе дорогу телом, хитростью и талантами перевоплощаться, меняя образы. Первый показ фильма, в котором также снялись Сергей Гармаш и Александр Кузнецов, прошёл в июне на Кинотавре, а пару дней назад состоялась и зрительская премьера в Москве, где мы встретились и поговорили со сценаристом и режиссером картины.

Мария Агранович: «Не люблю пробиваться сквозь стену непонимания»

В фильме «Люби их всех» главная героиня проворачивает прямо-таки невероятные махинации. Как эта схема у вас вообще в голове сложилась? Может быть, были какие-то предпосылки вроде событий из жизни знакомых или газетных заметок?

Нет, к сожалению, не было никаких реальных предпосылок. Я просто заперлась на две недели у себя на даче на балконе и придумала все это.

Почему «к сожалению»? Это же хорошо, что ни с вами, ни с вашими близкими ничего подобного никогда не происходило.

Ну, придумала бы, может, еще какие-нибудь подробности. Жизнь – она же всегда интересней, чем выдумка. Но в данном случае это абсолютно мое авторство.

А какие-то реальные прототипы у кого-то из персонажей были?

Что-то в тексте, в диалогах главной героини я взяла у своего знакомого – одного музыкального продюсера. Он странно иногда разговаривает, но очень эффектно. Ему свойственна достаточная лаконичность формулировок. Я когда писала диалоги, думала: героиня может отвечать односложно, всегда точно формулировать, через паузы какие-то. Вот в такие моменты я представляла себе конкретного человека.

Плюс в фильме в Диме, персонаже Александра Кузнецова, остались интонации моих отца и брата. Я очень их люблю, мое детство прошло с ними. Это такая привычная уху достаточно индивидуальная по подаче речь. Я искала актера, мне никто не нравился. Притом, что все были прекрасными. Просто не те интонации, не на то слово ударение… А Саша попал, я услышала именно то, что давно хотела.

У героя Кузнецова на шее набиты иероглифы. В фильме говорят, что они имеют отношение к доставке лапши, но подробностей не раскрывают. Расскажите историю этой татуировки.

Да-да, мы Сашей понимали, что нужно задать какой-то бэкграунд персонажу, кучу всего придумали. Естественно, в фильме половина не читается. Да какая половина, семьдесят процентов… Придумали татуировку, которая сделана давно и явно по пьяни. Набил он в дурацком месте татуировку с номером любимой доставки лапши, номер же забываешь постоянно. Иероглифы – это название ресторана.

Давайте переключимся на главную героиню фильма – Сашу. Как и почему на эту роль выбрали Алену Михайлову? Ведь это ее дебют в полном метре.

У меня вообще была задача найти неизвестную актрису, чтобы она воспринималась не как исполнительница каких-то ролей, а как персонаж, которого люди не узнают, просто какой-то человек. Я искала актрису долго. Уже даже была утверждена другая, мы с ней долго делали пробы, потом перенесли съемки… И весь ансамбль поменялся, поэтому мы продолжили поиски. Моя кастинг-директор совершенно случайно нашла Алену, и мы поняли, что это она. Месяц ее пробовали, мучали, но она сумела поймать все нужные мне нюансы персонажа.

Мария Агранович: «Не люблю пробиваться сквозь стену непонимания»

Читай продолжение на следующей странице