Как сложилась судьба первой в мире супермодели — Твигги

© Courtesy Everett Collection / East News
 

Никому не известную Лесли Хорнби друг привел в парикмахерскую к популярному тогда мастеру Леонарду, который искал модель для новой стрижки. «Ее волосы были длинными, растрепанными и жалкими. Мы долго не могли решить, что с нею делать», — вспоминал парикмахер.

Девушку покрасили и подстригли под мальчика. Ее фото Леонард повесил в холле, а будущая звезда вернулась в школу. Клиенткой парикмахера была редактор раздела моды в Daily Express, которая заметила фото и спросила, кто на нем и как ее найти. У Лесли взяли интервью и обещали разместить заметку. Через 3 недели вышел номер газеты, в котором голубоглазую застенчивую блондинку назвали «Лицом 1966 года».

Твигги попала на обложки Vogue и Tatler всего через год после начала карьеры. Многие находили ее внешность необычной и цепляющей, а фотографы говорили, что камера любит ее. В портфолио девушки были фото, снятые легендарными Ричардом Аведоном, Хельмутом Ньютоном и Сесилом Битоном. Она также стала первой супермоделью, чья восковая фигура появилась в Музее мадам Тюссо, и первой известной на международном уровне по одному только имени.

Модель, которая не любит каблуки и мини

Внезапная известность и желание лучших изданий мира сотрудничать с нею казались Лесли странными. Ее мама работала на заводе, а отец был плотником в Marks & Spencer. Вряд ли 16-летняя девочка предполагала, что когда-нибудь тоже столкнется с этой маркой — как создатель эксклюзивной коллекции, спасшей бренд в трудные для него времена.

Модель не слишком любила одежду «мини», хотя сделала ее массовым продуктом, ценила комфорт и свободу, некричащую женственность и обувь на низком каблуке. В 1966 году она запустила собственную линию одежды Twiggy Dresses для подростков — кислотных оттенков, принтованную и необычного кроя.

Твигги как бренд была коммерчески успешна, так как появилась на рынке моды в подходящее время: новому поколению нужен был свой идеал, отличный от красавиц послевоенного времени.

Почему девушка немодельной внешности стала лицом 1960-х

Как сложилась судьба первой в мире супермодели — Твигги

Прозвище Твигги (переводится как «тоненькая, хрупкая») прицепилось к ней, так как Лесли весила 41 кг. Вещи на ней болтались, как на вешалке, и их приходилось закалывать булавками, вечно впивавшимися в кожу.

Девушка думала, что мир вокруг сошел с ума, считая ее красивой, ведь все, что у нее есть, — это длинные ноги и ресницы. Чтобы создать выразительный взгляд, Твигги каждый раз приклеивала 3 пары накладных ресниц. Макияж занимал 3 часа, но делал ее образ неповторимым.

Она хотела быть манекенщицей, но то и дело слышала, что слишком низкая (166 см) и слишком худая (ее параметры — 81/56/81). Модели 1950-х были высокими, фигуристыми, сдержанными и недосягаемыми — в то время мода все еще оставалась привилегией элиты.

«Меня раздражала шумиха вокруг веса. Я набивала бюстгальтер тканью, когда была подростком. До сих пор слышу обвинения в том, что модели страдают анорексией, но я всегда ела как лошадь».

Твигги, Evening Standard

В 1960-х женщины стали более эмансипированными, у них появились свои деньги и возможность их тратить. Молодежь умирала от скуки в магазинах, где привыкли одеваться их мамы: им нужна была оригинальная и доступная мода. Так стали появляться магазинчики вроде Biba, где можно было собрать свой образ, не отдавая всю зарплату.

Девушки хотели видеть на страницах журналов кого-то похожего на них, только лучше. Твигги была естественной и необычной и подошла под эту роль идеально. Фотограф, делавший ее первые профессиональные снимки, написал в своем дневнике: «Сегодня я встретил икону будущего».

Как сложилась судьба первой в мире супермодели — Твигги

Как-то раз 17-летняя британская знаменитость была в США, и водитель такси, глядя в зеркало заднего вида, сказал: «Эй, а ты та маленькая забавная Твигги из Англии, да?» Услышав «да», водитель ответил: «Нуу, у тебя симпатичное лицо, но ты не Мэрилин Монро».

Читай продолжение на следующей странице