Смайл, мазафака, смайл (РЕЦЕНЗИЯ)

Смайл, мазафака, смайл (РЕЦЕНЗИЯ)


Одна из тенденций в жанровом кино последних лет — создание фильмов ужасов на основе криповых короткометражек. Почему бы и нет, если такие режиссеры как Джеймс Ван и Дэвид Ф. Сандберг запустили карьеру как раз благодаря отличным коротким метрам, воплощенным затем на больших экранах? В общем, тренд вполне положительный, потому продюсеры по всему свету и уделяют повышенное внимание чем-либо выделяющимся на общем фоне маленьким хоррорам.

Другая тенденция, характерная прежде всего для независимых компаний, занимающихся прокатом в России, носит негативный характер для нас, зрителей. Речь, конечно, о нелепых попытках паразитирования на успешных больших франчайзах, когда локализованные названия зарубежных фильмов намеренно делают похожими на названия знаменитых хитов, доходя подчас до откровенного маразма и совсем уже беззастенчивых попыток ввести аудиторию в заблуждение.

Именно «благодаря» дистрибьютору фильм «Полароид» (Polaroid), являющийся полнометражной версией одноименной неплохой короткометражки (посмотреть ее можно здесь) превратился в фальшивую новую часть популярного молодежного хоррора и стал называться «Пункт назначения: Смайл».

Логика прокатчика вполне понятна, а ответом на все ваши и наши недоуменные и возмущенные отзывы являются отчеты о кассовых сборах: покуда зритель «и сам обманываться рад», покуда аудитория готова поддаваться обману и выкладывать денежки — вряд ли что-то в поведении локализаторов поменяется. Другое дело, что подобная практика в конечном счете вредит репутации дистрибьюторов. Тем более, если выпускаемые ими «фальшбастеры» не выдерживают критики. А «Полароид» «Пункт назначения: Смайл» именно таков.

Постановщик оригинального короткого метра Ларс Клевберг этим фильмом дебютировал в большом кино, но проект столкнулся с проблемами перед премьерой — харассмент-скандал вокруг продюсера Харви Вайнштейна привел к банкротству принадлежавшей ему и его брату студии, распродаже активов и т.д. и т.п.. А компания Dimension Films также была собственностью братьев, так что и «Пункт назначения: Смайл» долго не мог выйти в прокат из-за юридических сложностей и общего бардака. В итоге раньше состоялась премьера второго полнометражного фильма Клевберга, ремейка «Детских игр», который норвежец снимал уже поднабравшись опыта. Дебютный же блин у него вышел не просто комом: «Пункт назначения: Смайл» это настоящий провал.

Улыбочку!

Смайл, мазафака, смайл (РЕЦЕНЗИЯ)

Здесь стоит сказать, что и исходная короткометражка не была каким-то шедевром в отличие от того же «Lights Out» Сандберга. «Полароид» 2015 года вполне достоин эпитетов «крепкий», «годный», «неплохой»… но также к нему вполне применимы определения «традиционный», «обычный», «вторичный». Подкупала сама идея того, что некая потусторонняя сущность, призрак является в наш мир при помощи обычной фотокамеры — правда, любители ужасов справедливо заметят, что авторство этого концепта принадлежит не Клевбергу, а Стивену Кингу, написавшему когда-то повесть «Солнечный пес», удивительным образом до сих пор не экранизированную.

И все-таки исходная идея вызывала интерес и позволяла развить историю во что-то стоящее. Клевберг попытался, но — «не шмогла я, не шмогла». Вина за провал в большой степени лежит именно на режиссере, поскольку сценарист Блэр Батлер («Хэллфест») со своей работой справился более-менее неплохо, развив и дополнив заложенные в короткометражке сюжетные мотивы, прописав арки персонажей и проработав киношную мифологию на приемлемом уровне. Актеры звезд с неба не хватают, но и какого-то дикого раздражения не вызывают. Ну а аляповатые спецэффекты и грим из прошлого столетия могли бы быть простительны, справься Клевберг с основной задачей любого хоррор-мейкера, то бишь сумей он выстроить в своем дебюте атмосферу саспенса и напугать зрителя продуманными скримерами.

Читай продолжение на следующей странице