Тяжело в учении, легко в аду: рецензия на фильм «Doom: Аннигиляция» (2019)

Тяжело в учении, легко в аду: рецензия на фильм "Doom: Аннигиляция" (2019)


В космической лаборатории на спутнике Марса, где ученые проводят эксперименты над загадочным межпланетным порталом, происходит авария. Теперь коридоры базы залиты кровью, и по ним бродят страшные существа, уничтожающие все на своем пути. В это же время на спутник дислоцируется отряд спецназа, главной задачей которого становится предотвращение проникновения ужасных монстров на Землю.

Впервые лапы Голливуда дотянулись до популярной игровой серии «Doom» в 2005 году — через год после релиза «Doom 3», вооружившей франшизу плосковатым, но внятным сюжетом. Фильм Анджея Бартковяка поставил на первый план тогда еще лишь начинавших звездную карьеру Дуэйна Джонсона и Карла Урбана, но слабовато выступил в прокате, даже не окупив свой 60-миллионный бюджет. Впрочем, геймерам зрелище понравилось, особенно нахваливалась в их отзывах классная и для того времени даже прорывная сцена расстрела монстров «от первого лица». Однако, «Doom»-2005 — не вино, и с годами его стали все больше и больше хаять, по довольно странным причинам часто приводя в пример неудачных экранизаций видеоигр.

Поэтому во второй раз киношники вернулись к боевику про марсианские разборки людей и обитателей ада лишь в 2019 году, да и то скорее вынужденно: заголовки игровых порталов начало украшать название очередной части игры, а права на экранизацию по-прежнему оставались в руках Universal. Делиться таким уловом очень не хотелось, так что пришлось звать режиссера Тони Гиглио и поручать ему малобюджетный хоррор «Doom: Аннигиляция».

Тяжело в учении, легко в аду: рецензия на фильм "Doom: Аннигиляция" (2019)

Гиглио, впрочем, оказался не из числа халтурщиков и отработал на совесть. Для фильма, который снимался исключительно «для галочки» и с понятной целью удержания прав на франшизу, «Аннигиляция» выполнена весьма бодро — заскучать она не дает. Словно извиняясь за мизерный бюджет, создатели ленты начинили её отсылками к первоисточнику и украсили сносными для своей весовой категории спецэффектами — в общем, постарались угодить не только продюсерам, но и геймерской аудитории зрителей. Разнообразных «пасхалок» отсыпали щедро, причем не только к «Думу» (разноцветные ключ-карты, доктор Джон Кармак, бензопила, BFG9000 и легендарная двустволка в арсенале вояк), но и к «Wolfenstein» (сержант Уильям Бласковиц!). Локаций тут немного, но они напоминают игровые, грим «зомби» и демонов-импов выполнен отлично и не чересчур «резиново». Особенно порадовала финальная битва с «адским» боссом — в этом эпизоде разница между спецэффектами фильма 2005 года и «Аннигиляцией» показательнее всего.

Тяжело в учении, легко в аду: рецензия на фильм "Doom: Аннигиляция" (2019)

Ясное дело, ленту стоит оценивать преимущественно на уровне подобных ей телевизионных «бэшек». При желании заругать шаблонный сценарий сложностей не возникнет: тут натренированные спецназовцы постоянно спорят с начальством и пугаются, как дети, при виде противника, а демоны то спокойно принимают обойму в голову из автомата, то немедленно помирают от пары-тройки пистолетных выстрелов. Зато во всех этих «пострелушках» чувствуется что-то родное и ламповое для тех, кто любит на досуге пересматривать боевики 90-х, в которых Стивен Сигал в одиночку одолевает противников и могучими прыжками спасается от взрывов. Благо, что актерский состав у «Аннигиляции» подобран с умом: за боевую Эми Мэнсон хочется болеть, а коварному доктору в исполнении Доминика Мафэма — лично набить ухмыляющуюся морду.

Читай продолжение на следующей странице