10 фильмов, авторы которых умудрились испортить ну просто крутейшие идеи

© Downsizing / Paramount Pictures
 

Что ждали: добротное sci-fi о неожиданном решении проблемы перенаселения планеты — речь о технологии уменьшения людей. Все, кто уменьшился, получают кучу бонусов вроде многомиллионного состояния и роскошного жилья в миниатюрном мегаполисе. Главный герой и его жена долго идут к этому решению. Проснувшись после необратимого уменьшения, главный герой понимает, что его любимая в последнюю минуту отказалась от процедуры…

Что получили: хорошую экспозицию, где все так же идеально, как и в трейлере. А дальше полнейший крах: сценаристов либо подменили, либо они придумали интересную завязку, а дальше «просто не смогли». Начиная со второго акта создается впечатление, что сюжетную линию превратили в массовый интерактив, зрители которого решили выбирать самые неожиданные и абсурдные поступки героев. Так, чисто ради забавы — посмотреть, что будет.

А ведь меж тем завязку с таким потенциалом можно было увести в любое русло: начиная с трагедии маленького, во всех смыслах, человека и заканчивая жесткой антиутопией. Но то, что нам показали, тяжело вписать в рамки какого-либо жанра, и даже звезда тарантиновских фильмов Кристоф Вальц в роли смешного соседа не спасает ситуацию.

«Времени» прочили звание главной антиутопии современности

10 фильмов, авторы которых умудрились испортить ну просто крутейшие идеи

Что ждали: идейную антиутопию об альтернативном будущем, где время полностью заменило деньги в качестве расчетной единицы. В 25 лет человек перестает стареть, и ему дается еще 1 год жизни. Если не пополнять / не зарабатывать / не красть / не брать взаймы запасы времени, наступает смерть.

И все это — от сценариста величайших антисистемных фильмов «Шоу Трумана» и «Гаттака» и знаменитого оператора «Бегущего по лезвию». Комбо, да и только.

Что получили: «4 минуты за чашку кофе?! Еще вчера было 3!» — вот на этом моменте, когда зрителю раскрывается концепт представленного мира, все здорово. Но, к сожалению, дальше мелочей вроде чашки кофе и систем зарплат описание особенностей этого мира не сильно уходит. Совершенно непонятно, чем занимаются люди до 25 лет (почему не копят?), почему время можно отбирать у первого встречного и почему в таком случае его никто не охраняет. Из-за таких непроработанных базовых вопросов дальнейшие приключения героев кажутся бесцельной тратой времени во всех смыслах.

«Отряд самоубийц» должен был стать бандой покруче всей сборной Marvel

10 фильмов, авторы которых умудрились испортить ну просто крутейшие идеи

Что ждали: оглушительный выстрел от вселенной DC — обреченые на гибель суперзлодеи отправляются спасать мир. Это же high concept в своем лучшем виде!

Что получили: обилие персонажей, о которых толком ничего не рассказывается, сводит весь сюжет к банальной стрелялке, без каких-либо сюжетных перипетий и психологизма вроде нолановского «Бэтмена». Из-за этого персонажам невозможно сопереживать, а к некоторым вообще напрашивается вопрос: зачем они нужны? К примеру, Капитан Бумеранг, помимо периодических закосов под Тома Харди, историю никак не двигает.

«Наркоз» должен был ввергнуть зрителей в шок

10 фильмов, авторы которых умудрились испортить ну просто крутейшие идеи

Что ждали: «Каждый год более 21 миллиона человек получают общую анестезию. Большинство из них спокойно погружаются в сон и ничего не запоминают. Но 30 тысячам таких пациентов везет намного меньше: они не могут отключиться, оказываясь в плену явления, которое известно как интранаркозное пробуждение. Его жертвы полностью обездвижены. Они не способны закричать и позвать на помощь. Они не спят и осознают происходящее…» Именно такими многообещающими словами начинается фильм «Наркоз». Аж мурашки по коже.

Что получили: наивно-нежную экспозицию о миллионере, альтруисте и просто красавчике со слабеньким сердцем. В середине фильма примерно минуты 3 показывают его интранаркозное пробуждение, и дальше начинается то ли мыльная опера, то ли детектив с участием его девушки. В общем, идея не реализована совершенно, сценарий скомканный, Хейден Кристенсен с Джессикой Альбой играют плохо. Фильм вытягивает разве лишь тот факт, что оба они непозволительно красивы.

Читай продолжение на следующей странице