Horrorzone на фестивале в Сиджесе

Horrorzone на фестивале в Сиджесе

13 октября завершился 52-ой международный фестиваль фантастических фильмов Каталонии также известный как кинофестиваль в Сиджесе. Главные награды – приз за лучший фильм и приз зрительских симпатий ожидаемо получила дебютная картина баскского режиссера Галдера Газтелу-Уррутиа «Платформа» (El Hoyo), которую в недалеком будущем можно будет увидеть на сервисе Netflix. Наш человек Максим Базылев побывал на фестивале и рассказывает почему это один из лучших смотров кино в мире.

Сиджес – это настоящая Мекка для всех любителей жанрового кино, крупнейший в Европе фестиваль фильмов жанров «хоррор», «фантастика» и «экшн»; место, где можно посмотреть множество картин, о которых будут говорить целый год. В этот раз в различных программах фестиваля было представлено свыше 350 (!) полнометражных и короткометражных работ. Многие премьеры перекликались с фестивалями в Каннах, Торонто и Fantastic Fest в Остине – например, «Маяк» Эггерса, «Бакурау», «Цвет из иных миров» (Color Out of Space), «Во всеоружии» (Guns Akimbo), «Грань времени» (Synchroniс) и др.. В то же время в лайн-апе присутствовало несколько картин, уже даже выходивших в прокат у нас (например, «Мышеловка», «Комната желаний», «Малышка зомби», «Коко-ди Коко-да», «Так сказал Чарли») или на зарубежных цифровых сервисах. Фестиваль открывался не самым удачным фильмом «В высокой траве» (In the Tall Grass) Винченцо Натали, чья премьера на Netflix состоялась днем позже. Надо сказать, что Сиджес не чурается сотрудничества со стриминговым гигантом — например, в конкурсе также участвовал еще один релиз Netflix – «Перелом» Брэда Андерсона, также был показан «Лес любви» Сиона Соно и состоялся специальный показ «El Camino: Во все тяжкие».

Сиджес это очень эклектичный фестиваль, при желании любой зритель найдет себе фильмы по вкусу в разнообразных программах – помимо триллеров-ужасов-сай-фая из многочисленных стран здесь также обширная программа аниме (хедлайнер, конечно же, «Дитя погоды» Синкая), кунг-фу и классики. Отдельного упоминания заслуживает ретроспективная секция Brigadoon. В этом году в ее рамках чествовали Чарльза Бэнда, Бруно Маттеи и итальянский эксплотейшн 70-80x. Русские фильмы в Ситджесе также представлены — в предпоследний день фестиваля в праймовое время испанские зрители увидели «Рассвет», а ночью в рамках одного из марафонов – «Папа, сдохни».

Фильмы в Сиджесе показывают практически круглосуточно: показы начинаются в 8:30 и продолжаются до полуночи с последними сеансами около 00:30. В это же время для самых стойких и упоротых зрителей стартуют полуночные показы программы Midnight X-treme, 2-3 отмороженных фильма до самого утра. Главная площадка фестиваля – зал Auditori (1384 места) в гостинице Melia, где проходят конкурсные, специальные скрининги и пресс-конференции. Также фильмы демонстрируются в кинотеатрах Prado, El Retiro, малом зале Tramuntana все той же гостиницы Melia и небольшом зале L’Escorxador.

Билеты на фестивальные показы стоят от 4 до 11 евро (кроме бесплатных показов программы Brigadoon) и на самые громкие премьеры раскупаются довольно быстро. Журналистская аккредитация в зависимости от категории позволяет чуть более чем за неделю до начала фестиваля составить план просмотров и забронировать места на показы, затем корректировать брони по ходу фестиваля. Для прохода в зал достаточно показать фестивальный бейдж или штрихкод билета с телефона или распечатки, с которых волонтеры быстро считают всю информацию. Организация показов – на самом высоком уровне, никаких задержек, всех зрителей пропускают за 5-10 минут. Так как билеты продаются без указания места, это позволяет избежать конфликтов, если представитель прессы или гость фестиваля занял чье-то место (привет, Московский Международный Кино Фестиваль!). Даже на самые ожидаемые фильмы в зале нет никакой давки и благодаря команде фестиваля все рассаживаются довольно быстро. Фильмы демонстрируются на языке оригинала – с обязательными английскими субтитрами (в случае, если картина снята не на английском языке) и испанскими плюс каталанскими субтитрами (если фильм не испаноязычный). Единственный прокол с субтитрами на этом фестивале произошел на картине «Озеро диких гусей», когда на этом высоко оцененном критикой китайском нуаре не было английских субтитров (зато не забыли про испанские). Весь зал смотрел фильм как ни в чем не бывало, а горстка расстроенных зарубежных зрителей были вынуждены поискать какой-нибудь другой сеанс.

Читай продолжение на следующей странице