Следуй за черной птицей: рецензия на фильм «Соловей» (2018)

Следуй за черной птицей: рецензия на фильм "Соловей" (2018)


Австралия, 1825 год. С мужем и ребенком Клэр жестоко расправляется банда, возглавляемая опальным лейтенантом Хоукинсом, после чего солдаты насилуют девушку и оставляют ее умирать в опустевшем доме. Придя в себя, Клэр вооружается и направляется в погоню за обидчиками, взяв в проводники чернокожего парня по имени Билли. Вместе им предстоит побороть взаимную неприязнь и встретиться с жестокостью, которая охватила эти богом забытые земли.

Вторая режиссерская работа Дженнифер Кент близка к первой, примечательному хоррору «Бабадук», довольно редким, гуманистическим подходом к столь популярной теме, как одержимость жаждой мести. Кент интересна личная драма женщины, которая потеряла все — маленького человека, который может добиться справедливости только собственным упорством и смелостью. И в плане эволюции героини от запуганной девочки, привыкшей прислуживать, до безжалостной охотницы, уничтожающей своих угнетателей, «Соловей» работает прекрасно. Это очень человечное кино о жестоком мире, в котором живут не супергерои из вестернов Леоне, а люди, которые могут ненавидеть, страдать, дать слабину и неожиданно проявлять милосердие. Для психологической драмы этот параметр очень важен. Здесь нет жестокости ради жестокости: в фильме исследуются причины того, что побуждает потерявшего все человека выходить за рамки, а также опасность этого выхода. В качестве слогана «Соловью» как нельзя лучше бы подошло высказывание: «Когда встаешь на путь мести — копай две могилы».

Следуй за черной птицей: рецензия на фильм "Соловей" (2018)

Сценарий задумку раскрывает уверенно, хотя и порой страдает от явного желания автора повести героев по тому или иному пути, не считаясь с логикой. То туземцы, пытающиеся отбить у солдат свою похищенную подругу, вдруг прекращают атаку и застывают как вкопанные, то главная героиня, от которой убегает раненый в ногу убийца ее ребенка, ни с того ни с сего опускает ружье и начинает о чем-то разговаривать со своим спутником. И это закрывая глаза на съемочные помарки вроде крупного плана «трупа», который явно дышит в кадре, постоянно намокающих, но в нужные моменты таки выстреливающих ружей или то появляющейся, то чудом пропадающей спустя несколько секунд дорожной пыли на лице героини.

Обещанного «ультранасилия» на экране практически нет, все в пределах стандартного триллера — крови и насилия много, но «прочувствования» не достает. Что ж, сценами изнасилования и жестокого убийства последний раз мог шокировать разве что Гаспар Ноэ, а у Кент они используются скорее для необходимости. И это не проблема, ведь «Соловей» — это определенно не torture-porn в духе «Я плюю на ваши могилы». Тут ближе драма о том, как из искры может воспылать губительное пламя, одинаково опасное как для тех, кто его зажег, так и для самого «пылающего». При просмотре «Соловья» чаще вспоминаются «Соломенные псы» Пекинпа или, скажем, «Райское озеро». Здесь хватает действительно сильных в художественном плане сцен, наводящих зрителя на определенные моральные размышления. Стилизация тоже удалась на славу: фильм рисует картину определенной эпохи, а сценарий умело использует её особенности — шовинизм, расовую нетерпимость, социальные конфликты.

Следуй за черной птицей: рецензия на фильм "Соловей" (2018)

Читай продолжение на следующей странице