22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

© Warner Bros. Pictures
 

  • В век цифровых технологий Кристофер Нолан остается верным максимально реалистичным съемкам. Спецэффектами режиссер пользуется только в крайних случаях и для усиления эффекта сцен.

    Так, знаменитый «Бэтпод» из «Темного рыцаря» строили в натуральную величину, а инопланетные эпизоды и сцену с гигантской волной в «Интерстелларе» снимали в Исландии.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

  • Знаменитая фишка режиссера — это нелинейность сюжета. События в фильмах могут прерываться флешбэками и флешфорвардами («Начало»), фильм может идти в обратном хронологическом порядке («Помни»), сюжетные линии могут развиваться параллельно, а прошлое — даже зависеть от будущего.

Уэс Андерсон

  • В картинах режиссера соблюдается симметрия: практически в каждом кадре предметы или персонажи фильмов находятся строго по центру.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

  • Режиссер филигранно работает с цветами: его палитра преимущественно монохромна, декорации то и дело выглядят немного бутафорскими, в них часто присутствуют узоры. Андерсон всегда переносит действие своих картин в прошлое, уделяя большое внимание костюмам и другим важным деталям.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

Квентин Тарантино

  • Главная фишка Тарантино — это море крови в каждом фильме. Насилие в работах режиссера настолько чрезмерно, что практически не вызывает жалости, а юмор в простых, но шикарных диалогах делает картины запоминающимися.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

  • Можно заметить любопытную особенность: начиная с «Криминального чтива» практически в каждой картине режиссера фигурируют женские ступни. Сам Тарантино никогда не называл женские ноги и ступни в частности своим фетишем.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

Майкл Бэй

  • «Короля блокбастеров» легко узнать по быстрому ритму съемки: в среднем кадры в его фильмах сменяются каждые 2–3 секунды. Для человеческого глаза это настоящая карусель!

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

  • Любимая цветокоррекция режиссера — «Teal & Orange» — сочетание теплых оранжевых и холодных синих оттенков. Она универсальна, так как в оранжевом спектре находится кожа человека, к тому же Бэй часто показывает огонь и закаты. Палитра однообразна, но с короткими кадрами такой контраст просто необходим.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

  • А еще фильмы Бэя легко распознать по нарочно замедленным кадрам (рапид или слоу-мо), высокопарным речам и огромному количеству американских флагов.

Вуди Аллен

  • Часто в картинах Аллен воспевает свою любовь к Нью-Йорку и действие разворачивается здесь же — в городе, где он родился и вырос. Но начиная с 2000-х появляется тенденция к «географическому вдохновению»: «Матч-пойнт» и «Сенсация» сняты в Англии, «Полночь в Париже» — во Франции.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

  • Начиная с «Энни Холл» в каждом своем фильме Аллен использует одни и те же стандартные титры — белый шрифт Windsor на черном фоне. Также он любит титровать актеров по алфавиту, вне зависимости от их звездного статуса.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

  • Даже если сам режиссер играет в фильме, то обязательно берет кого-то на роль самого себя. Это всегда немного невротичный персонаж, временами совершающий глупые поступки. В «Полночи в Париже» это Оуэн Уилсон, в «Римских приключениях» — Джесси Айзенберг.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

Тим Бертон

  • «Киносказки» Тима Бертона — гибриды из мрачности, волшебства, сюрреализма и готики. В них живет множество необычных персонажей и монстров, с которыми случаются удивительные, а порой и мистические вещи.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

  • Многие картины Бертона выдержаны в холодной цветовой гамме, где черный и белый кажутся немного выцветшими. А еще как минимум один персонаж в фильме имеет напудренное мертвенно-белое лицо. Такая внешность придает и герою, и его окружению еще больше мрачности.

22 киношных приема, которые с головой выдают культовых режиссеров

Читай продолжение на следующей странице