И меня вылечат: рецензия на фильм «Доктор Сон» (2019)

И меня вылечат: рецензия на фильм "Доктор Сон" (2019)


Дэнни Торранс и его мать чудом спаслись от кошмара, обитающего в отеле «Оверлук» и уничтожившего главу их семейства. Однако призраки прошлого не отпустили Дэнни — он вырос и стал бродягой, заливающим своих внутренних демонов алкоголем. Однажды он решает взять себя в руки и вернуться на светлый путь, и такая возможность подворачивается очень скоро: к нему за помощью обращается «сияющая» девочка Абра, которая привлекла к себе внимание шайки энергетических вампиров во главе с коварной Роуз-в-шляпе.

Режиссер и сценарист Майк Флэнеган, с каждым годом все увереннее вытесывающий себе место в мраморной скале классиков кино-хоррора, во второй раз после добротной «Игры Джералда» обратился к творчеству Стивена Кинга. На этот раз прицел был взят более успешно — в отличие от «Игры», роман «Доктор Сон», выступающий прямым продолжением знаменитого «Сияния», куда более кинематографичен и насыщен событиями. Самой своей задумкой Флэнеган предлагает нам понять и принять авторское право Кинга развить казалось бы вполне завершенную и успевшую стать классической историю. «Давайте на некоторое время забудем о том, что «Сияние» — это культовый и неприкосновенный шедевр от гениального Стэнли Кубрика,» — предлагает он зрителям.»Давайте лучше вспомним, что «Сияние» — это еще и отличный фильм ужасов, оставляющий после себя много вопросов без ответов». Готовы получить эти ответы и услышать новую страшную историю?

И меня вылечат: рецензия на фильм "Доктор Сон" (2019)

У Флэнегана великолепный «нюх» на наиболее сильные и значимые эпизоды оригинала, из которых он собирает цельную и ни в коем месте не фальшивящую картину. Параллельные линии развиваются с равномерной скоростью и увлекательностью, а напряжение и интрига растут в геометрической прогрессии. Фильм следует книге практически дословно, но перед скомканным финалом (этим Король грешит во всех своих поздних романах) аккуратно тормозит и сворачивает на другую, куда более ровную дорожку, отчасти проложенную еще и Кубриком. Зато, в отличие от Кубрика, Флэнеган не плюет на книгу и не лепит «как самому хочется», а бережно и с любовью заштамповывает ее недотянутости, представляя нам собственное видение конца истории. Которое, признаюсь, впечатляет куда больше кинговского. А если в последние 20 минут и возникает желание упрекнуть режиссера в чрезмерной порции фансервиса, который так и лезет из каждого кадра, то финальным козырем Флэнеган окончательно снимает все вопросы — причем и за себя, и за Кубрика. Такой концовке хочется аплодировать стоя и громко свистя.

Каст экранизации выполнен превосходно. То, как эмоционально и живо МакГрегор и Фергюсон играют, вызывает полное чувство веры в их персонажей — Станиславский бы одобрительно кивнул. Юная Кайли Каррен старается не отставать от коллег, да и вообще никто из произносящих за фильм более двух фраз героев на фоне не теряется — все раскрытые Кингом персонажи столь же полноценно раскрываются и у Флэнегана. Особо впечатляет душераздирающая сцена с юным Джейкобом Тремблеем, постоянным гостем фильмов режиссера, в роли мальчика-бейсболиста.

И меня вылечат: рецензия на фильм "Доктор Сон" (2019)

Как и упоминалось ранее, лента во многом ссылается на «Сияние», что прослеживается в многочисленных рифмующихся сценах. Для начала отсылки заметны лишь глазу зрителей, выучивших классический фильм ужасов наизусть (к примеру, как Дэн сидит в кабинете начальника точь-в-точь в той же позе, как и его нервничающий отец при приеме на работу в отель), но затем «Доктор» рассыпается в горе поклонов своему «родоначальнику», чудом не теряя при этом собственный стиль и вкус. «Бледной копией» и «закосом» это назвать никак не получится — это не паразитирование, а грамотно выстроенный оммаж признанной классике. В остальном же постоянный оператор Флэнегана Майкл Фимоньяри продолжает смело заигрывать с визуалом, то посылая камеру в полет, то головокружительно заворачивая ее маршрут, то аккуратно подталкивая зрителя взглянуть во тьму, где уже затаились страшные призраки. Во многом благодаря столь филигранной работе за все немалые 2,5 часа фильма оторвать взгляд от экрана становится невозможно.

Читай продолжение на следующей странице