Тарас Кузьмин: «Чернов – узнаваемый типаж, но я стараюсь сделать его глубоким и интересным»

На телеканале Dомашний продолжается показ сериала «Женский доктор-4». В новом сезоне к своей роли коварного доктора Чернова вернулся актер Тарас Кузьмин. Мы поговорили с ним о странном обаянии его персонажа, отношениях с новыми артистами и непростом совмещении работы в кино и театре.

Тарас Кузьмин: «Чернов – узнаваемый типаж, но я стараюсь сделать его глубоким и интересным»

В новом сезоне команда «Женского доктора» значительно изменилась, однако вы с вашим доктором Черновым остались. Расскажите, как вы вообще попали в этот сериал.

Еще несколько лет назад я познакомился в Москве с продюсером и главным сценаристом «Женского доктора» Юлией Мищенко – она запускала большой проект для другого канала, я снялся в «пилоте», мы с ней подружились и через какое-то время она пригласила меня на съемки нового проекта – уже в Киев. Потом спустя еще года три Юля вновь вспомнила обо мне и сказала, что пишет Чернова, главного отрицательного героя «Женского доктора», – под меня. У меня тогда был сложный период в театре, мне казалось, что я сыграл все, что мог и уперся в потолок. Поэтому решил попробовать. Оказалось, что вполне возможно работать в театре, а я продолжал играть спектакли, и одновременно сниматься в таком большом сериале. В марте, например, уже когда снимался четвертый сезон, я даже успел поставить как режиссер два спектакля в двух театрах, параллельно летая на съемки в Киев.

Как удается всё это совмещать?

Каким-то чудом! Конечно, от многого приходится отказываться, нереально брать какие-то параллельные проекты, но пока получается совмещать, несмотря на то что много времени тратится на дорогу. Пока мне это даже доставляет удовольствие и радость – все время находишься в тонусе в таком режиме нон-стоп.

Все-таки больше нравится работать в театре или в кино – это же актерски абсолютно разные вещи?

Да, в кино нет оперативной обратной связи, а в театре ты выходишь на поклон и сразу видишь лица людей, получаешь огромный энергетический отклик, реакцию на то, что ты делаешь. Это незабываемые вещи, которые, наверное, мало что может заменить. К кино раньше я относился как к заработку, а сейчас мне стало гораздо интереснее и даже такой длинный марафон в 40 серий, как на «Женском докторе», дает очень большую школу актерского мастерства, когда нужно держать в голове огромное количество серий и сюжетов, ориентироваться в сценах и включаться сразу, по секунде. Сложность в том, что на протяжении 40 серий эту историю нужно держать, разворачивать, чтобы образ получился целостный.

Тарас Кузьмин: «Чернов – узнаваемый типаж, но я стараюсь сделать его глубоким и интересным»

А что более энергозатратно? Отыграть марафон спектаклей или сняться в таком длинном проекте?

Кино все-таки связано с большими паузами. Ты что-то сыграл, а потом сидишь и ждешь следующую сцену, куда сразу же надо «войти». Такие ускорения через паузы отнимают много сил. Спектакль мне гораздо проще отыграть, когда я 2,5 часа не схожу со сцены. Но в театре усталость после спектакля оправдана во многом благодаря тому, что сразу же получаешь обратную связь от зрителей, энергия восполняется. А в кино я нашел для себя выход. По театральной привычке провоцирую реакцию группы с помощью неожиданных импровизаций, чтобы получить желаемую отдачу сразу на месте (улыбается).

Судя по съемочной площадке, вы как раз душа группы.

Я надеюсь на это. Мне кажется, что атмосфера, которая есть на площадке, передается фильму. Можно мастерски все снять, но если на проекте была сложная атмосфера, дрязги и неприятности, то все равно это вылезает на энергетическом уровне, и зритель, несмотря на идеально выстроенную картинку, эмоции, все равно это чувствует и видит. Поэтому я стараюсь делать все возможное, чтобы на площадке было легко и интересно.

В этом сезоне у вас новые партнеры – Петр Рыков, Дарья Егоркина. На третьем сезоне и вы были на месте «новичка». Что вы почерпнули из того опыта, чтобы на съемках четвертого сезона как-то адаптировать этих новичков?

На третьем сезоне группа была та же, что и на первых двух, но актерский состав сменился почти весь – кроме Ильи Носкова, который отработал два сезона проекта. Так что все актеры были примерно в равных условиях. Так что если вдруг возникает какое-то напряжение, я старался снимать его неловкой шуткой или песенкой. И это помогает.

Тарас Кузьмин: «Чернов – узнаваемый типаж, но я стараюсь сделать его глубоким и интересным»

Читай продолжение на следующей странице