Питер Дель Вечо: «Если вы собрали правильную команду, они могут взять плохую идею и сделать из нее нечто потрясающее»

Накануне выхода в прокат долгожданного мультфильма «Холодное сердце 2» продюсер фильма Питер Дель Вечо рассказал корреспонденту Кино-Театр.Ру Марии Терещенко о том, как удается студии Disney создавать анимационные блокбастеры.

Питер Дель Вечо: «Если вы собрали правильную команду, они могут взять плохую идею и сделать из нее нечто потрясающее»

Как люди становятся продюсерами в компании Disney? Какими качествами должен обладать человек, чтобы попасть на такую должность?

Чтобы сделать фильм вроде «Холодного сердца» нужно много людей. Ни один человек сам по себе такое кино сделать не может. И первое, что необходимо людям для работы над фильмом, — это умение быть частью коллектива.

Что касается моего личного профессионального пути, то он начался в театре. 15 лет я работал в театре, во многом над классическими пьесами, но также на большом количестве мюзиклов и еще — с современными драматургами, вникая в то, как создается хорошая история. Думаю, именно это оценило руководство Disney в моей кандидатуре: опыт работы с классической драматургией, опыт работы с современной драматургией и опыт работы с мюзиклами. И, начав работать в компании Disney, я конечно, привнес в анимацию свой театральный опыт. В сущности, эти два вида искусства очень близки. Оба они построены на коллаборации, и для анимации, так же, как для театральной постановки, самое важное – это хорошая история. Я имею в виду «история» в широком смысле слова: выбор правильного персонажа, его разработка, создание правдоподобного мира, не то чтобы реалистичного, но такого мира, чтобы у зрителя, посмотревшего фильм, осталось ощущение, будто увиденное им место действительно где-то существует.

А вообще, мне очень повезло. Несмотря на то, что я работаю в Disney уже 22 года, я до сих пор не могу поверить в свое счастье. Думаю, так чувствуют себя все, кто работает в Disney. Когда входишь в эти двери и осознаешь, какое огромное наследие скрывается за ними, невозможно чувствовать иначе.

Сейчас в голливудской анимации все время звучит словосочетание «хорошая история». Но как распознать эту самую «хорошую историю»? По каким признакам вы для себя определяете, что вот эта история хороша, за нее стоит браться.

Когда-то я думал, что самое важное – идея. Но постепенно мы осознали, что самое важное – люди. Если вы собрали правильную команду, команду единомышленников, если между ними есть химия, и они беззаветно работают над тем, чтобы сделать фильм, они могут взять плохую идею и сделать из нее нечто потрясающее. А неправильная команда даже из великолепной идеи может сделать не очень хорошее кино.

Сейчас я верю, что все зависит от команды людей, которыми ты себя окружил. Если есть хорошая команда единомышленников, она распознает, когда что-то в идее или истории не работает, и заставит это работать. В работе над «Холодном сердце» были ужасные моменты, когда мы понимали, что фильм получается плохим. И это нормально. Это часть процесса. Вопрос в том, что с этим делать. Как это исправить.

Но однажды наступает момент, когда фильм сам диктует тебе, каким он должен быть. Что-то тебя в сделанном материале воодушевляет, и это приводит к новым идеям и еще, и еще. И ты как будто бежишь за фильмом – и в этот момент ты понимаешь, что у тебя на руках нечто особенное.

Питер Дель Вечо: «Если вы собрали правильную команду, они могут взять плохую идею и сделать из нее нечто потрясающее»

Читай продолжение на следующей странице