Константин Крюков: «Жду, когда меня завербуют»

Телеканал НТВ приступает к показу многосерийной картины «Легенда Феррари», посвященной первой советской разведчице Ольге Голубовской, больше известной под псевдонимом Эль Феррари. Одну из главных ролей в фильме исполнил Константин Крюков. Кино-Театр.Ру расспросил артиста о тайнах разведки, информационном детоксе и чем Санкт-Петербург интереснее Сингапура.

Константин Крюков: «Жду, когда меня завербуют»

Что вас привлекло в проекте?

Все началось со сценария. Я его прочитал и тут же согласился. Мне очень понравился мой герой, он пишет стихи, да и вообще классный парень. При этом у него такая сложная судьба, я ему очень сопереживаю. К тому же незадолго до начала проекта я посмотрел актерский мастер-класс Хелен Миррен о том, как надо выбирать сценарии. Она говорит: «Если вашего героя нет на последних двадцати страницах, то сценарий, пожалуй, не очень. Однако если вы дочитали до пятой страницы с конца, и там он красиво умирает, надо брать». А мой герой мало того, что есть на последних двадцати страницах, так еще и судьба у него трагическая. Так что, все сошлось.

Какие отношения связывают вашего персонажа с Голубовской-Феррари?

У них фантастически сложная связка. Во-первых, он тоже разведчик, во-вторых, младше ее по званию, в-третьих, все стихи, которые он пишет, он отдает ей, собственно на них она и становится Феррари. При этом он в нее влюблен, а она не отвечает ему взаимностью.

Почему в кино и литературе так ценятся истории нездоровых, несчастных отношений?

Мне как артисту нравятся эти истории тем, что в них интересно существовать, есть сложносочиненная мотивация. Мой Яша – человек импульсивный, решительный, он и убивает, и устраивает взрывы, а с любовью разобраться не может. Тут есть что играть. Да и зрителю есть чему сопереживать. Будут они вместе, не будут, как сложится их жизнь. Когда у человека все хорошо, то и смотреть не интересно. Ну хорошо, и слава богу. Пусть живет дальше.

Разведчики тоже берут этой сложной мотивацией?

Конечно. Представляете, настолько сложная у человека внутренняя жизнь, когда он вынужден жонглировать двумя-тремя-четырьмя персонажами одновременно. Ему приходится предавать одну жизнь ради другой. Например, смотришь, и на первый взгляд кажется, что герой хочет кого-то убить, а на самом деле – он его не убивает, а прячет, но при этом люто ненавидит. И чем больше таких мотивационных пластов друг на друга накладывается, тем интереснее актеру играть, а зрителю – смотреть. Прикидывается герой или всерьез, если всерьез, то насколько и так далее. Всегда интересно сложить этот паззл, разгадать игру.

А вам было бы интересно поучаствовать в реальной операции?

Да. У меня, кстати, много друзей в дипломатическом корпусе, чуть ли не в каждой стране кто-то есть. Я все жду, когда меня завербуют. Но пока никак. Я бы с удовольствием поработал на благо страны. Если, конечно, государство, потянет райдер (Смеется).

Исполнительница главной роли и продюсер проекта Ольга Погодина, рассказывая мне про «Легенду Феррари», сказала: «Разведчики — люди великих страстей». Согласны?

Думаю, да. Нужно быть готовым идти на крайние меры. Быть разведчиком – вообще крайность. Все время выдавать себя за другого человека, подробно придумывать судьбу, а дальше в этом жить и соответствовать. Это зависимость, как кино. Побывав один раз на съемках, от этого невозможно отказаться. Здесь то же самое. Только степень ответственности совершенно иная. Ты ответственен и за легенду, которую придумал, и за собственную жизнь. При этом собственная личность, как мне кажется, потихоньку стирается. Тебя как бы не существует. Интересная манера жить, но она очень часто плохо заканчивается.

Простому человеку сложно представить. Живешь двадцать лет в одной стране, семья, дети, друзья, социум, а потом задача закончилась, а вместе с ней и вся эта жизнь и ты либо начинаешь новую жизнь, либо возвращаешься на родину простым пенсионером в двушку в Крылатском.

Константин Крюков: «Жду, когда меня завербуют»

Читай продолжение на следующей странице