Хоррор-Оскары: 13 лучших фильмов 2019 года по версии Парфенова М. С.

Хоррор-Оскары: 13 лучших фильмов 2019 года по версии Парфенова М. С.

<< < 1 2 3 4 … 14 > >>

Вновь, как и в прошлом году, я вынужден признаться, что посмотрел далеко не все потенциально хорошие жанровые фильмы года — в силу обстоятельств довольно многое пришлось пропустить, ибо банально не успевал. Так что это опять будет более личный и менее объективный топ, чем хотелось бы.

С другой стороны, это оставляет мне надежду, что 2019 был не настолько слаб по части годных хорроров, как кажется сейчас. Сейчас по моим личным ощущениям это прямо-таки провальный год, полный оправдавшихся опасений и не оправдавшихся надежд.

Из того, что я еще не видел, но надеюсь на лучшее, выделю следующие фильмы: «Дэниел ненастоящий», «Гарпун», «Годзилла 2: Король монстров», «Гремучая змея», «Детские игры», «Другой», «Зверь», «Злодеи», «Золотая перчатка», «Камень, ножницы, бумага», «Коко-ди Коко-да», «Комната желаний», «Музыкальная глухота», «Мы призываем Тьму», «Обратная связь», «Озеро смерти», «Они ползут за тобой», «Перелом», «Проклятые», «Развращённый», «Рожденный после смерти», «Сатанинская паника», «Синяя бездна 2», «Смертельная тропа», «Смертельный декабрь», «Собаки не носят штанов», «Трое из ада», «Элай», «Я поймал Дьявола». Прекрасно понимаю, что большая часть из перечисленных картин окажется в итоге откровенным шлаком или — в лучшем случае — просто проходными фильмами. Но все же, согласитесь, список достаточно велик, чтобы в нем могли оказаться и настоящие жемчужины.

Некоторое разочарование испытываю я по итогам 2019 года, возможно, еще и потому, что два лучших фильма года к хоррору имеют достаточно косвенное отношение. С одной стороны, ратуя за жанр, я, конечно, рад, что они оба все-таки некоторые элементы хоррора содержат. С другой — ничуть не меньше там намешано и других жанров. Даже больше, на самом деле, поэтому в «основной» топ я ни «Джокера», ни «Паразитов» не включаю. Однако упомянуть их считаю необходимым. На мой взгляд, это два главных фильма 2019-го, сюжеты и темы которых удивительным образом перекликаются. Оба фильма сочетают элементы драмы-трагедии и хоррора-триллера. Оба фильма имеют дело с юмором: «Паразиты» долгое время смотрятся просто как эксцентричная комедия, а «Джокер» рассказывает о клоуне. Оба фильма говорят о социальной напряженности, вызванной расслоением в обществе. Герои обоих картин — представители социального «дна», которые напрасно пытаются вписаться в мир истеблишмента, а потом устраивают кровавую бойню. Очень, очень много пересечений — в том числе в фестивальной и прокатной судьбах обоих лент. «Паразиты» были отмечены в Каннах и собрали около 150 миллионов долларов в мировом прокате, что при 12 миллионах бюджета, да для южнокорейского кино — феноменальный успех. «Джокер» собрал больше миллиарда в мировом прокате, став самым успешным комикс-фильмом в истории, и получил две премии Венецианского кинофестиваля. Обе картины завоевали премии «Золотой глобус» и претендуют на премию «Оскар» в целом ряде номинаций. Мне кажется, это говорит об актуальности поднимаемых тем. И да, как «Паразиты», так и «Джокер» плюют с высокой горы на искусственно навязываемые и безумно раздражающие пропагандистские тренды (расизм, ЛГБТ, феминизм, харассмент, проблемы мигрантов — все это большей частью игнорируется), вместо этого задавая свои и обновляя повестку дня. Слава богу, что есть еще такие кинематографисты, которые отказываются плыть по течению.

Ну а теперь, отметив реально лучшее в кино за год вообще, без привязки к жанру, перейдем к чертовой дюжине фильмов, к хоррору имеющих прямое и вполне однозначное отношение…

ПОЕХАЛИ!

Источник

Хоррор-Оскары: 13 лучших фильмов 2019 года по версии Парфенова М. С.