Норвежская мифология и хоррор во время пандемии. Интервью с Андре Овредалом

Норвежская мифология и хоррор во время пандемии. Интервью с Андре Овредалом

2-го июня на отечественных цифровых платформах замаячит новый фильм Андре Овредала «Бог грома» (Mortal). Режиссер умелый и знакомый нам по таким крепким и, можно даже сказать, культовым фильмам как «Охотник на троллей», «Демон внутри» и «Страшные истории для рассказа в темноте», так что вдвойне интересно, о чем будет его новый фильм и вообще — как продвигается работа на полях хоррора в условиях текущей пандемии. Не так давно у «Зоны ужасов» появилась возможность задать эти и многие другие вопросы Андре напрямую.

Для начала — Андре, я очень рад разговаривать с тобой второй раз в жизни, потому что вообще у нас однажды уже был разговор.

А, мы разговаривали о Джейн Доу.

О, ты помнишь! (смеется). Тогда фильм еще не вышел в кинотеатрах, и мне удалось посмотреть его где-то месяца через два после нашей беседы. Между прочим хороший фильм, спасибо за проделанную работу.

Отлично, спасибо на добром слове!

Однако в этот раз все немного по-другому — я уже посмотрел «Бога грома» с разрешения наших локализаторов, так что нынешний разговор будет более сфокусированным на фильме и темах, которые он затрагивает. Начнем с того, что ты рассказывал немного о «Боге грома» в прошлом интервью. Тогда это звучало приблизительно так: «Я делаю новый фильм, он называется Mortal, действие происходит в Норвегии, в основе сюжета норвежская мифология». Я тогда спросил: «Может быть, расскажешь побольше?», и ты ответил… «Эмм. Нет».

(смеется) Думаю, я хотел сохранить кое-что в секрете.

Я понимаю (смеется). Так вот, когда я посмотрел «Бога грома» два дня назад, то пришел к мысли, что этот фильм просто обязан быть особенным для тебя. Действие происходит в Норвегии, у тебя на родине, и когда я пролистывал титры, то увидел, что ты также значишься автором истории. Очевидно, что здесь много личного. Расскажи подробнее, что «Бог грома» значит для тебя.

Я всегда хотел рассказывать истории о норвежской мифологии, о богах и героях в, так скажем, их естественной среде обитания. Так, как рассказывал однажды в фильме «Охотник на троллей». Собственно, и здесь хотелось с одной стороны сделать что-то похожее, но в то же время с совершенно другой подачей. В норвежском сеттинге, очень реалистично, приземленно до уровня повседневной жизни человека. В этом сходство с «Охотником на троллей». Разница в том, что «Бог грома» чуть более поэтичная история, отличающаяся тоном подачи от того, что ожидаемо в подобном фильме. Тут для меня ориентиром были «Неуязвимый» и «Хроника». Я стал задумываться о сюжете, где в центре событий было бы два одиноких человека, что находят друг друга, а потом теряют. Если примерить это на себя, то, конечно, здесь есть и личное — эдакий поиск предназначения, осознание путешествия, в котором ты находишься. В каком-то смысле все, что мы делаем, исходит из нас, от этого нельзя убежать. Так что да, здесь много личного, я признаю.

Читай продолжение на следующей странице