Лилли Вачовски: «Матрица» всегда была аллегорией трансгендерности

Лилли Вачовски: «Матрица» всегда была аллегорией трансгендерности

Официальный ютюб-канал Netflix Film Club опубликовал видеоролик с Лилли Вачовски, в бытность мужиком снявшей вместе с некогда братом, а ныне сестрой Ланой культовый научно-фантастический боевик «Матрица» (1999). Как выяснилось из четырёхминутного видеоинтервью, разросшийся до трилогии кинохит всегда являлся аллегорией трансгендерности.

В современном мире, где иные принимают перверсию за норму, Лилли чувствует, что самое время признаться в истинности намерений, с которыми создавался первый фильм. Суть «Матрицы» в том, что невозможное возможно, а центральная идея картины — стремление к трансформации.

Я рада, что первоначальный замысел [фильма] прояснился. В то время корпоративный мир был к этому ещё не готов.

Вачовски рассказала, что, к примеру, совсем неслучайно по изначальной задумке, персонаж Свитч в исполнении Белинды Макклори был мужчиной в реальном мире и женщиной в Матрице. Так что не первый год гуляющие по сети теории о трансгендерном посыле верны на сто процентов.

Не возьмусь сказать, насколько явной была трансгендерность у меня на подкорке, пока мы писали сценарий. Мы [с сестрой] всегда жили в мире воображения. Поэтому я всегда тяготела к фантастике и фэнтези, играла в Dungeons & Dragons. Всё дело в создании новых миров. Это дарит нам свободу как киноделам, позволяя воображать такие вещи, которые необязательно увидишь на экране.

Лилли Вачовски, навоображала

Можно только представить, что ждёт зрителей в «Матрице 4», над которой работает полностью принявшая свою трансгендерность Лана.

Источник