Первые отзывы на «Довод» Кристофера Нолана: красиво, но безжизненно

Первые отзывы на «Довод» Кристофера Нолана: красиво, но безжизненно

В сети появились первые официальные рецензии на фантастический шпионский триллера «Довод» Кристофера Нолана. Долгожданная премьера всё ближе, и профессиональные рецензенты, в том числе из крупных уважаемых изданий, уже побывали на просмотрах и готовы поделиться своим экспертным мнением.

Судя по отзывам, часть аудитории рискует столкнуться с хорошо известным синдромом завышенных ожиданий. Ввиду обстоятельств фильм Нолана стал ещё более значимым событием проката, однако ждать от него чего-либо революционного, по мнению журналистов, не стоит.

К примеру, The Guardian назвал картину «палиндромной пустышкой». По мнению обозревателя Кэтрин Шорд, фильм не стоит повторного просмотра, поскольку визуально хорош, но ужасно скучен. Этому отзыву вторит обзор от IndieWire. Журналист Майк Маккэхил называл фильм серым по визуалу и атмосфере, тяжеловесным и напрочь лишённым юмора.

Джессика Канг из The New York Times назвала «Довод» невероятно дорогим, но пустым зрелищем. Джонатан Ромни из The LA Times считает, что фильм амбициозен и изобретателен, но лишён живой искры.

Чуть выше среднего картину оценили обозреватели из Time Out New York и The BBC. Рецензент первого издания Фил де Семлиен назвал «Довод» визуально насыщенным, но лишённым души. Николас Барбер из BBC охарактеризовал картину как «шумный, экстравагантный и совершенно нелепый ширпотреб». По мнению Барбера, из-за перегруженности сюжетными элементами фильм рушится под собственной тяжестью.

Впрочем, положительных отзывов тоже достаточно. Джордан Фэйрли из Total Film назвал «Довод» монументальным действом. Мол, ради таких картин и стоит ходить в кинотеатры. Робби Коллин из The Telegraph выражает полную солидарность с коллегой, отмечая, что одного просмотра будет, пожалуй, недостаточно, чтобы в должной мере насладиться всеми сюжетными поворотами. Алекс Годфри из Empire допускает, что сюжет может показаться слишком запутанным, но это не испортит удовольствие от просмотра.

Однако даже в положительных рецензиях находится место для критики. Лесли Фелперин из The Hollywood Reporter называет свежее творение Нолана «холодным, интеллектуальным фильмом», которым легко восхищаться, но который практически невозможно полюбить, потому что ему недостаёт человечности. Эдди Мэкач из Gamespot отмечает невероятных размах и визуальную красоту, но при этом не ощущает никакой эмоциональной привязанности к происходящему.

В общем, рецензенты воздают должное масштабности, визуальной привлекательности, отлично поставленному экшену и актёрской игре, но не в восторге от сюжета и безжизненной атмосферы действа.

Источник